История

Trackmobile начал свою историю в качестве внутрикорпоративного проекта Whiting Corporation, США. В 1947 году молодму инженеру по имени Маршалл Хартелиус поручили модифицировать старый промышленный локомотив, который использоватлся много лет на заводе Whiting. Этот паровоз постоянно попадал в ловушки тупиковых путей, теряя  свою производительность в многочасовых простоях.
Хартелиусу было поручено придумать способ перемещать локомотив по автодороге, чтобы избежать простои локомотива и излишние маневры с вагонами. Хартелиус вначале разработал систему для установки автодорожных колес на локомотив, но она оказалась громоздкой и сложной. Кроме того, несмотря на увеличение производительности дорожно-рельсового локомотива, паровоз потреблял очень много топлива и масла и требовал частого ремонта. Маршалл отбросил свою ​​первую конструкцию и представил руководству концепцию автомобиля с возможностью передвижения по рельсам. Он имел цельнолитые резиновые шины для движения по автомобильным дорогам и гребневые стальные колеса для работы на рельсах.

Главная проблема заключалась в том, чтобы создать машину, достаточно легкую для движения по автодороге и при этом способную передвигать тяжелые железнодорожные составы на рельсах.  Хартелиус решил: передать часть веса от сцепленных вагонов для увеличения сцепного веса тягача. Он разработал систему подъема автосцепки, которая с помощью гидравлики приподнимала вагон и передавать до 20 тонн сцепного веса на тяговые колеса машины.

Прототип был построен в 1948 году, и был назван «Mule» (Мул). Mule начал работать на заводе Whiting и принес немедленный эффект: все маневры занимали малую часть времени от того, что потребовалось бы локомотиву. Машина потребляла мало топлива, требовала немного обслуживания, и резко сократила эксплуатационные расходы по сравнению с локомотивом. Так Хартелиус решил трудную задачу повышения производительности маневровых работ для завода Whiting.

С этого дня, более 13000 тракмобилей были введены в эксплуатацию в 65 странах. Это показывает, что идея Хартелиуса оказалась очень хорошей.

К 1980 году производство тракмобилей переросло возможности завода Whiting и Trackmobile переехал в LaGrange, штат Джорджия (США) как отдельное подразделение. В 1987 году Marmon Group приобрела Trackmobile®LLC и объединила его с их производственной линейкой Switchmaster. Сегодня компания Trackmobile®LLC входит в Marmon Transportation Services Division.

Исследование космического пространства

Тракмобили сыграли свою роль в космической программе. 13 мая 2003 года с мыса Канаверал, штат Флорида успешно стартовала ракета Атлас V с телекоммуникационным спутником Hellas-Sat Astrium Eurostar 2000 на борту.

Два маневровых тягача Тракмобиль 4850TM были отобраны компанией Lockheed Martin чтобы доставить стартовый поезд весом 3234 тонн с ракетой высотой 58 метров на стартовый комплекс 41, построенный в 1963 году по программе Титан IIIC. С этого комплекса запускались в свое время спускаемые аппараты Викинг на Марс и осуществлялись космические миссии НАСА Voyager.

Тракмобили были выбраны как средство доставки космических стартов ракет Атлас в рамках 7-летней программы отбора оборудования. Инженеры, ответственные за разработку мобильной платформы доставки на стартовую площадку и пуска изучили все заводы по производству железнодорожных маневровых тягачей. После обширных анализов и тестов, они выбрали модель Тракмобиль 4850TM из-за использования в его конструкции стальных колес и наличия эксклюзивных систем переноса веса Trackmobile Макс-Tran® и контроля пробуксовки колес Макс-Trac. Используя эти микропроцессорные системы, команда операторов смогла точно синхронизировать транспортировку комплекса. Тракмобили 4850TM, весом 25 тонн каждый, толкали ракету Атлас V, балансирующую в вертикальном положении на мобильной стартовой платформе по двум параллельным железнодорожным путям. В дополнение к запускаемому космическому аппарату и его платформе, одновременно транспортировалось оборудование обеспечения запуска на расстояние 580 метров.

Высокопрофессиональные операторы стартового комплекса Lockheed Martin в настоящее время полностью уверены в возможностях их Тракмобилей. Специалисты Trackmobile®LLC тесно работали с инженерами Lockheed Martin во время планирования, приобретения и тестирования Тракмобилей, и при обучении на месте персонала на мысе Канаверал. Сотрудники дистрибьютора Trackmobile во Флориде, будут и впредь обеспечивать надежность будущих запусков.

Trackmobile в России

В 1970-х годах Trackmobile®LLC решил предложить свою продукцию в Советский Союз. Инженерами Trackmobile совместно со специалистами Прибалтийской железной дороги МПС СССР был разработан проект модернизации тракмобилей под требования железных дорог 1520 мм. Первые опытные экземпляры тракмобилей колеи 1520  с автосцепкой СА-3 были отгружены в порт Одесса. Однако, после развала СССР изготовление тракмобилей для России прекратилось.

Второй раз Trackmobile пришел в Россию в 2008 году. Компания ООО «Промышленные тепловозы» получила статус официального представителя Trackmobile®LLC в России и странах СНГ. ООО «Промтепловоз» поставил себе целью не только поставлять тракмобили в Россию, но и организовать и обеспечить гарантийное и пост-гарантийное техническое обслуживание, снабжение запчастями и комплектующими, ремонт и обслуживание машин Trackmobile. Обучение персонала ООО «Промтепловоз» на заводе Trackmobile®LLC в г. ЛаГранж (Джорджия, США), дает возможность обеспечить требуемый уровень сервиса Trackmobile.

Сейчас Trackmobile®LLC предлагает своим клиентам в России самые современные модели, собираемые на заводе компании в ЛаГранже: Титан, Геркулес, Викинг. Список оборудования и опций для Российских модификаций тракмобилей состоит более чем из 100 пунктов. Это позволяет собирать железнодорожные маневровые тягачи с самыми широкими возможностями под нужды заказчиков и с учетом специфических особенностей различных географических регионов страны. На Российские тракмобили устанавливаются тяговые железнодорожные мосты для колеи 1520 мм, монтируется приобретаемая у Российских производителей автосцепка типа СА-3, система управления и контроля машиной переведена на русский язык, все надписи и наклейки, инструкции и руководства также на русском, системы и регулировки – по Российским стандартам промышленного железнодорожного транспорта.